В самом начале зарождения
техно было мягким и гибким. Словно еда в тюбиках для астронавтов.
Techno выглядело как
завод, производящий звездолеты. Необычные вечеринки, где
играли техно, хотели быть похожими не на обычные вечеринки,
а на безумства из другой галактики, или, по крайней мере,
на работу атомной станции.
В те ранние дни техно имело
звучание как синтетически искусственное, так и "живое",
и никаким образом не пыталось подражать звучанию традиционных
инструментов. Звучание синтезатора не было похоже на скрипку:
оно создавалось похожим на визжание лезвия пилы, всякие
искореженные звуки… Техно напоминало игру на жестянках,
визги и вопли, создаваемые гиперускорением; все эти невыносимые,
мучительные для слуха звуки…
Детройтский отец-основатель техно Juan
Atkins (Хуан Аткинс) дал классическое определение
понятия "техно": "Техно - это музыка, звуки
которой похожи на звуки, издаваемые машинами, механические
звуки, похожие на музыку".
Когда пришел MayDay'91,
мы начали пытаться пропагандировать и продвигать концепцию
техно-музыки. Если бы техно следовало своим собственным
требованиям к введению новшеств, то оно было бы вынуждено
выйти за пределы собственного определения. Мы знаем, например,
что в техно могут использоваться наборы звуков из диско,
и это было еще до появления Daft
Punk и DJ Sheak.
И не забывайте сэт легендарного детройтского ди-джея Кена
Коллера, который он отыграл на May
Day the Greatest Coalition. Там были диск-жокеи,
работа которых воплотила в себя развитие музыкальных направлений
от диско-эры до времен техно и хауса. После того, как Кен
Коллер отыграл свой сэт, и в те дни это было его единственное
представление в Европе, люди долго аплодировали ему стоя.
Еще до появления Chemical Brothers
мы знали, что техно способно извлекать энергию из рок-н-ролла
и переделывать ее в новые формы треков. В 1992 году мы внесли
в техно разнообразие, что было началом появлением того,
что неопределенно называли "Jungle
Techno". Хотя эта музыка классифицировалось
как техно, джангловая смесь рэгги, хип-хопа и соула оказалась
настоящим бумом новшеств в традиционном арсенале синтезаторного
футуризма. И когда DJ Ratty
отыграл уже представлявшуюся до этого darkside - версию
джангла на May Day'92,
некоторые люди были в таком шоке от внешних эффектов и воздействия
этой музыки, что отупело спрашивали себя: "… как они
ухитряются управлять своей воображаемой UFO
на открытом терминале межзвездного неба всего лишь с помощью
лазерного излучателя?"
В наши дни, когда почти каждый женский журнал снабжает своих
читателей информацией о том, чем же отличается speed-metal
от speed-garage или electro от electro-dub, и детально описывает
drum'n'bass, big beat, techstep, выясняется, что, оказывается,
техно уже долгое время стоит на месте и крепко держится
за свои основы. Хотя некоторые средства массовой информации
могут не соглашаться и восхвалять каждый новый появляющийся
стиль в музыке, как новое направление в моде, которое окончательно
низложило техно. Но
широкая концепция техно сейчас принимает и впитывает в себя
многое, и отдаленное родство кое в чем с хаусом и техно
с хип-хопом постепенно становится признанным. Мы, конечно
же, будем также продолжать объединять весь спектр разновидностей
техно- и хаус-культуры на фестивалях May
Day. Сейчас же мы решили изменить классическое
определение техно, хотим устранить все неясности, в особенности
по части введения новшеств и появления новых течений в идее
оригинального техно, которые обеспечивают всеохватывающие
размеры мира техно.
PleXer
/SP Project/
Слаев
/SP Project/
Вверх
На главную страницу
|